Научно-исследовательская практика студентов07.09.2014 20:41
В июне – июле 2014 года у студентов II курса состоялась двухнедельная научно-исследовательская практика. Под руководством доцента кафедры И. Г. Родионовой студенты научились анализировать лингвистическую литературу, познакомились с достижениями отечественной и зарубежной лингвистики, узнали о формах, методах и приёмах научно-исследовательской деятельности. В своей работе студенты использовали учебное пособие Г. И. Канакиной и И. Г. Родионовой «Формирование исследовательских компетенций студентов в ходе научно-исследовательской практики». Помимо аудиторных занятий, студенты посетили Пензенскую областную библиотеку имени М. Ю. Лермонтова, где познакомились с её основными фондами. Полезным для студентов стало и посещение занятия «Школы русского языка», проведённого доцентом Л. Б. Гурьяновой на базе библиотеки имени В. Г. Белинского. Практиканты получили представление об одной из форм научно-просветительской деятельности. Большой интерес у студентов вызвало посещение выставки «Книга военных лет», функционирующей на базе старого здания библиотеки имени М. Ю. Лермонтова. Студенты поделились своими впечатлениями о научно-исследовательской практике. Александра Горбунова: На аудиторных занятиях мы учились работать с первоисточником и создавать на его основе вторичный текст в научном стиле. Узнали, как эффективно подготовиться к научной конференции и как правильно оформить портфолио выпускника. Инна Сараева: Научно-исследовательская практика была очень важна для меня. Я расширила свой кругозор, усовершенствовала навыки речевой деятельности, получила знания, которые необходимы для дальнейшей учёбы и даже работы. Было очень интересно и нескучно посещать практические занятия.<…> Экскурсию по библиотеке имени М. Ю. Лермонтова проводила выпускница нашего факультета Екатерина Аксёнова. Она рассказал о том, какие книги находятся в библиотеке, как можно найти то или иное издание. Мы узнали, что в библиотеке существует электронный каталог диссертаций, к которому можно обратиться в случае написание научной работы. Артём Мишин: Практика оказалась очень полезной для меня: я научился правильному подходу к научно-исследовательской деятельности и получил хороший стимул к дальнейшему обучению. Маргарита Кривцова: Нам объяснили подробно, как писать курсовую и выпускную работы, готовить доклады на конференцию и многое другое. А после посещения библиотеки я наконец-то стала её читателем – получила читательский билет.
|